Расписание семинаров на 2023 год.

Тайна рыцарей.

Давайте вернемся на несколько столетий нашей истории назад, в прошлое, когда лошадь была невероятно мощным оружием. В то время между одиннадцатыми и четырнадцатыми столетиями, большей частью Западной Европы управляла  горстка мужчин, которые назвали себя caballeros или рыцарями и которые принадлежали христианскому монашескому ордену*. Они не только все обучались искусству боя мечом, но каждый из них обладал также и экстраординарными навыками, которые они использовали в обращении со своими лошадьми. Игнорируя политический и человеческий фон в те века, давайте сосредоточимся на мгновение на этой экстраординарной способности к верховой езде и ее тайне.

Фактически, у искусства верховой езды рыцарей тех времен была такая хорошая репутация, что даже сегодня во Франции и Испании, о них говорят не ‘высшая школа’, а ‘школа монахов’.

В те времена бои велись, главным образом, пешими солдатами с мечами, или верхом. Рыцари христианского ордена обладали невероятной властью благодаря прекрасному контролю над их лошадьми. Что отличало этих мужчин от массы воинов, у которых также были лошади и которые даже далеко превзошли численностью их? Это было что-то очень существенное, тайна, которую они тщательно охраняли за массивными стенами их монастырей (и которую орден хранит  по сей день). Рыцари ордена знали тайну двух душ лошади, и они смогли решить парадоксы и урегулировать противоречия. Люди в общей массе били своих лошадей и кастрировали жеребцов, чтобы быть, по крайней мере, частично уполномоченными властью над лошадьми. Таким образом, лошади были несколько послушными, но когда им предоставлялась возможность, они избегали своих обязанностей. Принимая во внимание, что рыцари и caballeros боролись против их врагов, обычный же наездник сначала боролся против своей лошади! Рыцари выдвигались в сражение с лошадьми, полный удар которых и маневренность были результатом чрезвычайно сильных и собранных бедер. Они ехали в сражение с мечом в правой руке и щитом в другой руке, а их лошади повиновались простым сигналам тела.

Та тайна, о которой мы говорим здесь, заложена в природе лошади. Лошади не только строго иерархические особи; между собой они борются и поддерживают эту структуру уникальным способом. Давайте посмотрим, как это происходит.

С мечом в правой руке и щитом в другой, таким образом, рыцари ехали на сражение. История говорит нам, что были те, которые выдвинулись к полю битвы даже без уздечки, как показано на этой фреске из Храмной Часовни в Cressac.

Только слабый дерется!

Есть что-то очень примечательное в доминирующем поведении лошадей. Бои за статус более низких ступеней ранжирования ведутся обычно относительно резко; они лягают и кусают друг друга, конкурируя за превосходство именно на более низких уровнях иерархии – не на высоких.

Чем выше лошадь поднимается на иерархической лестнице, тем менее грубые методы используются, чтобы определить ее ранг. Самая высокопоставленная лошадь редко должна использовать физическую силу, чтобы требовать уважения своему положению в иерархии. Она двигается изящно вперед, и путь легко открывается перед ней со всем уважением от всех подчиненных лошадей. Табун нуждается в этом животном, потому что судьба всех их зависит от его инстинктов, его осторожности и его опыта. Часто эти высокопоставленные лошади даже не являются самыми большими или самыми сильными. Таким образом, как же они выбраны? Как их высокий ранг определен и чем оправдан?

В многочисленных стадах диких молодых жеребцов Вы можете изучить этот тип поведения особенно хорошо. Интересно, молодые жеребцы борются друг с другом настолько «нежным» способом, что даже конфликты из-за иерархии между свободными конкурирующими жеребцами сравнительно безопасны, серьезные травмы редки. Побеждает необязательно более сильная лошадь с физическим превосходством. Реально  в сражениях наносят раны друг другу жеребцы, стоящие на более низких уровнях иерархии.

Этим открытием из фактов реальной жизни в табуне мы подбираемся ближе к тайне рыцарей. У высокоранговых лошадей есть качество, которое дает им власть поддерживать их высокое положение постоянно, без необходимости бороться за него. Как только человек обнаружит эту тайну — быть в состоянии доминировать над лошадью, не обращаясь ни к какой форме физической силы, он сможет ласкать и любить до безумия свою лошадь, чтобы добиться доверия, поскольку он для лошади будет будет «кошкой», семьей, но в то же самое время, он сможет доминировать над лошадью с теми же самыми методами, что и использует самая «высокопоставленная особа» в табуне – то есть не война и не борьба, а привилегии уважения, которые использует лидер-жеребец в табуне. Эта вполне простая истина всегда  была и до сих пор является тайной рыцарей кабальеро.

Фото (лошадь в свечке) Это позиция высшего ранга, часто демонстрируется лошадьми, которые являются как раз физически низшими по сравнению с другими в стаде. Интересно, что другие качества лидера имеют большее значение и именно эти качества, всадник должен найти, изучить и предложить в пользу своего статуса и контроля его лошади. (Прим. пер.: то есть не обязательно быть большим и страшным для того чтобы быть лидером, выше по иерархии).

Высший ранг через имитацию.

Рыцари изучили и переняли поведение самых высоких по рангу животных и приобрели такое высокое положение для своих лошадей, что они умели удерживать его без использования физических методов и, в то же самое время, могли также обладать полным доверием их лошадей.  Они никогда не были грубы со своими лошадьми ни в коем случае.  Напротив, все их движения были медленными, прекрасными, всегда хорошо располагающими, движения почти подобные танцу.  Их голоса были тихи, мягки и вдохновлены, только доверительны.  Все же они доминировали над своими лошадьми настолько полно, что лошади отвечали покорно на самые тонкие и самые прекрасные незаметные сигналы.

Если не через грубые физические методы, то как именно высокое по статусу  животное добивается того, чтобы доминировать и управлять всем  табуном?

Два столпа лидерства

Это два очень критично важных фактора.

1. Любой, кто когда-либо сталкивался с по-настоящему доминирующим жеребцом или кобылой был впечатлен, прежде всего, ощущением невероятного присутствия этого существа, и силой его личности, индивидуальности. В таких лошадях присутствуют настолько сильное чувство властности, такое достоинство, что едва ли кто-то посмел бы спорить с таким существом. Эти компоненты играют исключительно важную роль в мире животных: это — не всегда большие, сильные, быстрые, физически превосходящие животные, которые направляют и ведут других, а скорее именно те, кто проектирует свое присутствие, магнетизм, создавая таким образом  свою значимость.

 Магнетизм, сила присутствия, достоинство, превосходство, забота, опыт, разведка, это качества, которые принадлежат элите – именно этими качествами должно обладать животное занимающее высочайшее место в иерархии. Это ‘оружие’ психологическое в природе и оно намного эффективнее чисто физического ‘оружия’.

2. Высокие рангом животные разрабатывают весьма определенный репертуар поведения, то есть систему сигналов, которыми они могут продемонстрировать свою власть и объединить табун самыми мирными средствами. Есть очень определенные модели поведения, которые идентифицируют таких высокопоставленных животных. Они идентичны генетически запрограммированным ‘сигналам руководства и подчинения’. Они передаются через движение, жесты – языком тела. Фактически, они не так уж и отличаются от сигналов, которые мы люди также используем, главным образом подсознательно.

Лошадь как медиум, учитель.

Главная цель этой книги состоит в том, чтобы пролить свет на эти два фактора, чтобы описать их и позволить нам использовать их в нашей работе с лошадьми.

Давайте вернемся к нашим рыцарям. Они знали точно, что могли  остаться в живых и воевать в бою с лошадьми, только если те дадут им абсолютное повиновение и абсолютное доверие. Они доминировали над своими лошадьми с той властью, которая дается с помощью магнетизма личности каждого рыцаря и с помощью тех сигналов и жестов, которые используются исключительно высокопоставленными лошадьми в дикой природе. Они взрастили самое гуманное взаимодействие со своими лошадьми, которое Вы только можете вообразить, потому что они подчинили этим законам весь табун и всю их жизнь с лошадьми. Они дали своим лошадям твердую иерархическую структуру доминирования вместе с возможностью для дружбы в доверии.

Это все, что и является фундаментом для поездки верхом в сборе на свободной узде. Таким образом, мы должны начать нашу работу с самого начала. С того момента, когда мы начнем понимать, что между нашим телом и нашей индивидуальностью существует отчуждение. Рыцари знали это. Им было ясно, что только люди с отличительным, сильным присутствием духа, развитой личностью могли взаимодействовать с лошадьми желаемым способом. Соответственно, процесс выбора кандидатов был чрезвычайно трудным. Однако, рыцари также знали, что этот тип работы с лошадьми все время развивает и усиливает характер, личность человека. Таким образом, получалось, что взаимодействие, работа с лошадьми больше не было самоцелью, но, прежде всего, было средством для развития. Лошадь служила этим людям в их поисках самосовершенствования.

Сегодня,  в нашем современном, цивилизованном, технологическом мире, больше чем когда-либо людей влечет к лошадям, и это — не потому что они рассматривают лошадь как еще одну часть спортивного инвентаря или еще одну игрушку для досуга, а скорее, я убежден, именно потому что они интуитивно признают, что лошадь может показать им тропу в мир саморазвития личности, мир, в который все другие пути, возможно, закрыты.

Продолжение 

Эта статья является моим переводом из книги «Dancing with Horses» by Klaus Ferdinand Hempfling. Биографию автора книги, а также об этой и  других его работах можно узнать здесь

Коментарии Вконтакте:

Ответить Тайна древнего ордена рыцарей.
  1. Наконец-то, я дождалась!!!!!! Юля, спасибо тебе огромное за перевод книги Хемпфлинга! Буду с нетерпением ждать следующего понедельника!

  2. Возможно когда вы преведёте до конца книгу мы разберёмся с магической составляющей в управлении. Но не стоило настолько превозносить лошадиную элиту. Даже ради красного книжного словца.
    Этот вожак в котором «присутствует настолько сильное чувство властности, такое достоинство, что едва ли кто-то посмел бы спорить с таким существом» прежде чем его приобрёл, порвал у своих сородичей немало боков, глоток и поп… Пусть и не насмерть, но жёстко, бескомпромиссно и больно. И всегда справедливо, со своей лошадиной точки зрения)
    Я не против автора или переводчика, я против лишней романтики. Она рождает мифы.

    • Юлия Худякова 27.11.2012 at 06:36 Ответить

      Я думаю, что Хемпфлинг раскроет этот парадокс в книге — это лишь начало, похоже на крючок, который мы успешно проглотили )) Я сама практик и прекрасно знаю, что означает жест «короля» — это означает реальную угрозу убить. И думаю, что Хемпфлинг здесь именно это и имеет ввиду, говоря о харизме и магнетизме — личность лидера обладает такой мощью, что один его намек убеждает большинство в подчинении. Я могу доказать это такими ситуациями из личного опыта — когда я была очень возмущена или сердита на лошадь — лошадь становилась шелковой без веревок или хлыстов, лишь от взгляда или жеста — я была очень убедительна лишь благодаря своей энергетике. Это очень трудная работа над собой. И в этом действительно большое откровение. Поскольку многие думают достаточно просто бить лошадь, доказывая ей кто босс. Но как раз это и есть миф.

  3. огромное спасибо за перевод!!!у моего коня коровий постав задних ног,о каких минусах это говорит,и чего не ждать от коня?заранее блогадарен

    • Юлия Худякова 27.11.2012 at 09:07 Ответить

      Станислав, добрый день. Я не ветеринар, к сожалению, мне сложно ответить на Ваш вопрос, я больше специализируюсь по психологии лошади.

  4. Спасибо, Юля за труд! Интересно, правда, очень. Нет, не так: ОООЧЕНЬ!!! :-)) Как стимул для того, чтобы не отступить, руки не опустить. А внутренне и правда меняешься, занимаясь с лошадьми.

  5. Я знаю человека,который свободно подходит к любой ,даже самой непредсказуемой лошади и делает с ней всё, что считает нужным(в хорошем смысле).Раньше думала,что в этом есть какой-то секрет.Потом поняла,что всё дело в силе духа и Хемпфлинг это подтверждает.Жаль,что с лошадьми сейчас занимаются почти одни женщины.И становятся ещё сильнее духом,чем были,в то время,как мужчины сходят на ноль.

  6. Добрый день, Юлия!
    Замечательная книга, захватывает и увлекает. А есть ли продолжение?

    • Здравствуйте, эта книга вышла в печать в издательстве «Аквариум», она есть в переводе в продаже.


[top]

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.