Кипр 7-13 Ноября 2017г Семинар в Гармонии с Лошадью

Откровения с уроков танго.

Эта статья о двоих: о мужчине и женщине, о человеке и лошади, о человеке и Вселенной.

Я не могу больше держать от Вас запертыми так много полезных озарений, которые приходят ко мне во время уроков танго! Несколько дней назад мы с мужем вернулись с трехдневного семинара «4th Cyprus Tango meeting» . Мы уже второй год берем уроки танго и моя шкатулка драгоценных истин, которые я открываю в танго и применяю во взаимоотношениях и работе с лошадьми, уже переполнена, пришло время рассказать обо всем Вам!

Откровения с уроков танго. Фотография Павла Ермилова

Я выражаю огромную благодарность нашим учителям танго Jonatan и Helly, Marcos, Dionisis и Chloe,  Horacio Godoy и Cecilia Berra, Vaggelis и Marianna, Ziad  и Jihane!

Я танцую с лошадьми и уроки танго помогли мне почувствовать себя в лице лошади, то есть ведомой, как в танго, мужчина ведет женщину, женщина отвечает и следует, так и в танце с лошадью – человек ведет лошадь, а лошадь отвечает и следует за его сигналами. Лошадь – это женщина в танго, мужчина – партнер лошади. Возможно, Вам покажется это смешным, но с такой точки зрения становятся понятны многие конфликтные моменты во взаимодействии с лошадьми, а также ключи к их решению!

Язык тела, эмоциональное состояние, энергетика, состояние духа, личности, баланс и сбор, а главное намерение… – поистине интернациональные языки, которые мы можем брать из танца и применять для взаимодействия с лошадьми! Интернациональные, потому что нам их дала Природа…Как просто и изысканно все фундаментальные правила в танго можно перенести на правила взаимоотношений с лошадью и даже взаимодействия с Миром! Я уже не говорю об открытии двух миров- мужчины и женщины! Мы вместе с мужем уже более 20-ти лет и сейчас мы, как оказалось, вновь открываем друг друга! Также и с лошадьми – Вы можете быть владельцем лошади много лет, но не знать, что такое истинное присоединение, баланс и диалог в гармонии друг с другом, когда Вы становитесь одним целым, когда Вы в движении наслаждаетесь каждым моментом и этот диалог превращается для вас обоих в волшебное действо…Все дороги ведут в Зазеркалье – страну Чудес. И сегодня я расскажу обо одной из них…Итак, откровения с уроков танго.

Побежали в Зазеркалье! Фотография Павла Ермилова.

Программы и взаимное требование соответствовать. Возвращение к базовым принципам.

Когда мы только начали брать уроки танго, мы решили разучить танец для свадьбы и, разучив его, мы чуть было не поссорились, возникло чувство фрустрации и мы забросили уроки танго на много лет. Почему? Нас научили программам — каждый выучил свою часть и требовал от партнера идеального исполнения своей роли…Но…мы не были в диалоге! Любой промах партнера – меня или моего мужа– и вся конструкция танца рушилась, мы не умели импровизировать, потому что не умели слушать и не слышали друг друга. Танец для нас был тяжкий труд в напряжении и стрессе, а не наслаждение! Мы не понимали, что необходимо было ощутить простоту и научиться наслаждаться базовыми шагами и моментами взаимного изменения баланса, а не вычурными трюками и «па», которые выполнялись «падая друг на друга».

Знакомая ситуация с лошадью? Шаг в сторону от программы – недовольство тренера или повышение требования выполнить задуманное и как следствие, у лошади, чувство фрустрации, что ее недооценили или она недостаточно хороша, что она не имеет права высказать свое мнение или сообщить о дискомфорте и томительное ожидание, когда же это всё закончится! И наоборот, если человек делает что-то не по программе, лошадь не знает как себя с ним вести и может быть опасна! Например, лошадь научили «программе» всегда ходить за человеком только на недоуздке, тогда без амуниции она будет в растерянности воспринимать сигналы человека или просто игнорировать его и даже возмущаться! Большинство лошадей терпят, когда закончится занятие или планомерно выполняют свою часть «программы», в ожидании отпущения и заслуженного отдыха.

Но многие из нас мечтают, чтобы лошади тоже наслаждались работой и взаимодействием с нами! Тогда отдача от них будет больше, работа безопаснее, да и радости и удовлетворения такая работа с лошадью будет приносить больше и человеку и лошади! Я уже не говорю о здоровье, когда всё делается в согласии и тогда работают именно нужные группы мышц…Не будет перенапряжения при сопротивлении, а наоборот именно наслаждение гармонией и балансом!

Как к этому придти? Так же как, вернулись мы с мужем к урокам танго. Мы стали с любопытством первооткрывателей изучать базовые шаги, нащупывая общий баланс, легкость понимания. Необходимо для начала построить фундамент, разучить азбуку. Что же входит в азбуку танго и действительно сможет помочь нам с лошадью? Шкатулка с сокровищами открывайся!

Волшебство повсюду… Фотография Павла Ермтлова.

Базовые принципы:

  1. Заявка, знакомство. На одном из уроков танго Vaggelis и Marianna попросили нас изобразить пару Он- Джеймс Бонд, Она – Моника Белуччи. Смех смехом, а передать эти образы должны были достоинство, уверенность, спокойствие, мягкость, уважение, грацию. Если покривляться перед зеркалом – вполне можно понять лошадей – ведь они с самого рождения ведут себя так поразительно достойно и грациозно! И ведь действительно, на моих семинарах я прошу Вас изображать королев, принцесс и королей. И тогда лошади сразу становится интересно с Вами и у нее даже в голову не приходит с Вами фамильярничать! Для этого всего лишь нужно: не опускать голову, сделать вдох и расправить плечи, улыбнуться!

    Заявка, знакомства…достойны внимания друг друга…Фотография Павла Ермилова.

  2. Забота. Мужчина доминирует по правилам танго, а в паре человек-лошадь- как правило ведет человек. Так вот, мне очень понравилось, как Vaggelis  нежно погладил Marianna по спине, сказав «Вы восхищаетесь этой женщиной и теперь берете заботу о ней на себя, каждый шаг Вы будете делать с заботой о ней». Вот оно! Вот он ключ к тому, чтобы лошадь была мягкой в наших руках, в любом взаимодействии! Мы не требуем, потому что лошадь «должна», мы предлагаем или просим или даже «вынуждаем» сделать что-то именно, потому, что мы в состоянии «любви и заботы»! Это может быть также родительское состояние, как часто я Вам говорю на семинарах, когда мама или папа укладывают ребенка спать – у него нет выбора не спать, но их руки настолько же мягки, насколько настойчивы и так хочется поддаться этой неге! Забота – это ключ к доминирующему воздействию!

    С Заботой о Тебе… Фотография Павла Ермилова.

  3. Объятия, поздороваться. На уроке «Tango salon» утонченная Cecilia Berra рассказала нам о том, как встречаются мужчина и женщина в танго, как расположить тела правильно относительно друг друга. Меня поразила простота и гениальность этого действия – мы должны представить, что давно не видели друга, подойти к нему и начать обнимать, раскачиваясь, как это делается при встречах после долгих расставаний и уже через это объятие расположить руки партнеров как в танце. На уроке мы ходили и обнимали чужих людей, кто-то напрягался и делал «для галочки» и тогда покачиваться не получалось, а кто-то обнимался так искренно, с такой наивной простотой, что становилось так хорошо, тепло, как дома с родным человеком и тогда тела сами начинали покачиваться в такт. Я вспоминаю, как перед занятием я чищу и обнимаю лошадь, как начинает литься между нами тепло и нежность, как мы настраиваемся на одну волну…

Здороваться с лошадью очень важно и настолько же важно, чтобы Вы делали это искренне и отдавая всё свое внимание лошади без остатка, забыв про всё на свете, радуясь этой новой встрече! Тогда открываются именно те каналы, через которые будет проходить Ваш диалог – без зажимов в языке тела, без рывков, без всплесков импульса, во внимании и доверии. В единении не может возникнуть конфликта или сопротивления…

Объятия. Фотография Павла Ермилова.

  1. Со-настройка – покачивания. Прежде чем начать танцевать танго, да и любой танец, мужчине необходимо убедиться, что женщина слышит его, понимает его сигналы, для этого в танго используется «покачивание» до тех пор, пока движение обеих партнеров не станет синхронным, тогда мужчина может начать танец, то есть изменять баланс уже в других направлениях. Этот этап с лошадью я также называю со-настройкой или присоединением, на этом этапе мы просто можем идти рядом с лошадью, подстраиваясь под ее шаг или сопровождать ее на круге, подстраиваясь под ритм ее движения и затем, как только Вы почувствуете, что Вы и Лошадь одно целое, можно начать взаимодействие – приглашение, смена аллюра и так далее- любое Ваше действие будет теперь услышано лошадью!

    Сонастройка. Фотография Павла Ермилова

    Фактически, даже неважно чем Вы начинаете заниматься, главное вместе! Идти, обниматься, бежать, чиститься, гулять, пастись, какое-то простое действие, которое синхронизирует ваши тела и сознания для легкого перехода к более сложным действиям.

    Сонастройка — простота в Доверии…Фотография Павла Ермилова

 Причины проблем и ключи к их решению.

Я, будучи женщиной, то есть ведомым партнером, как лошадь, могу рассказать Вам весь спектр негативных ощущений, который может почувствовать лошадь, если она неопытна (необъезженна) или если партнер неопытен и сам учится. Говоря от имени женщины, я буду говорить от имени лошади, договорились?

Давайте на примере танго мы рассмотрим причины фрустрации лошади, ее  состояния, последствия и ключи к решению этих проблемок.

Причины:

Чувство необъезженной лошади в диалоге с мастером отличается от чувства необъезженной лошади в диалоге с неопытным учащимся. С мастером  – это непонимание тонких сигналов и необходимость услышать четкие и более яркие и медленные объяснения, но также робость из-за неопытности. Если мастер при этом попробует общаться с «необъезженной лошадью», как с опытным партнером в танце, то его ждет провал – лошадь-женщина не распознает легких сигналов и запутается в требованиях быстро реагировать, что приведет к состояниям, описанным ниже (например, сопротивлению или ступору). Незнание женщиной (лошадью) правил игры ведет к задержке ответов от женщины (лошади) или к неправильным ответам. Вместе с тем, мастер знает, как создать и может создать условия такие, чтобы женщина неизбежно дала правильные ответы, как с точки зрения баланса, так и языка тела и состояния. Для этого мастеру (человеку, мужчине) необходимо давать мягкие последовательные сигналы, усиливая их не спеша, для объяснения и по балансу создавать четкие условия, чтобы женщине(лошади) было удобно сделать шаг именно туда, куда хочет мастер! То есть создать условия, чтобы выбор женщин (лошади) был неизбежно правильным!

Я понимаю тебя, я с тобой… Фотография Павла Ермилова

С неопытным же партнером женщина (лошадь) будет взаимодействовать до тех пор, пока чаша терпения не переполнится! Неопытный партнер делает ошибки и «тупит» — в танго — наступает на ноги, «роняет» женщину, спешит,  дает противоречивые сигналы, не дает никаких сигналов, воздействует без намерения – все это путает женщину (лошадь) и, в конце концов,  приводит ее в чувство фрустрации. Ей кажется, что ничего не получается или это она такая «глупая», в результате это всё ведет к раздражению. Хочется сбежать! Представили себя на месте человека — мужчины? Это мы, дорогие мои, с нашими лошадьми, когда мы сами учимся! Лошади хочется сбежать или сопротивляться, если Вы спешите, даете противоречивые сигналы, опаздываете с реакциями, резко меняете баланс лошади, воздействуете без намерения, не даете никаких сигналов, но пытаетесь решить, что делать дальше, а лошадь «ждет» в непонимании… Как же быть? Я обещаю Вам, что выход есть! И он до гениальности прост!

Причины состояний. Гриша отвечает на мою провокацию. Фотография Павла Ермилова.

Состояния: итак, эти все состояния чувствуют лошади при заездке или при первых диалогах с человеком: смятение, страх, неуверенность, напряжение, сопротивление,  дисбаланс,  чувство фрустрации, раздражение. Я также пережила эти состояния во время обучения танго с моим мужем, поскольку он тоже учился, а также большой стресс на милонгах (встречи для танго), когда много людей вокруг и все смотрят на вас, на то, как вы танцуете, а вы еще даже не умеете просто сохранять равновесие, когда начинается движение вдвоем… Равновесие в мыслях, эмоциях и между телами… Я ощутила себя той самой лошадью, которой впопыхах объяснили некоторые трюки и поскакали на ней, забыв объяснить как разобраться со своим собственным балансом и как научиться мирно договариваться с партнером…

Состояния и зеркальность, Гриша хочет быть третьим в танце. Фотография Ппавла Ермилова

Последствия: последствия в танго — это попытка тянуть мужчину за руку, за плечо, переложить на мужчину вес, «вешаться» ему на плечи, попытка доминировать (вести) или  просто  желание убежать, суета в реакциях, суета и быстрые движения, чтобы не упасть, потому что в медленных движениях оба партнера заваливаются друг на друга, ступор и, в конце концов – взрыв! Похоже на некоторые ситуации  с лошадьми? Когда лошадь заваливается на человека, давит плечом в поводу, когда лошадь пытается вложиться в повод верхом, когда лошадь пытается доминировать над человеком, оказывая сопротивление сигналам, когда лошадь несет человека верхом, чтобы не упасть, из-за смещения баланса вперед, когда лошадь предлагает сразу сто действий или наоборот полностью начинает игнорировать человека, когда лошадь просто взрывается и убегает!

Ключи к решению.

Ключи к решению всех этих проблем очень просты, нам всего лишь стоит не забывать о двух моментах – радость и чувство равновесия!

В свободной игре радость и чувство равновесия. Фотография Катерины Липаниной.

Ключ№1. Не спешим, не требуем, наслаждаемся глупостями!

Чтобы испытывать чувство радости, наслаждения каждым моментом,  нам достаточно испытывать чувство удовлетворения от каждого пройденного простого урока, то есть получать положительный опыт «маленькими шажками». Во-первых, возьмите в принцип утверждение «Любой опыт положительный!» Для этого следует позволять друг другу делать глупости и ошибки, то есть не спешить с требованиями, и действовать очень чутко, чтобы прочувствовать каждый момент и слушать, слушать, слушать друг друга! Мужчине (человеку) следует повышать требования по мере уверенности, что женщина (лошадь) отвечает на самые простые с легкостью. То есть повышать сложность движений постепенно, по мере понимания предыдущих.

Для начала можно просто стоять вместе красиво! Фотография Катерины Липаниной

Любой танец, сотканный из очень простых шагов, но сделанных с чувством друг друга, четко, в гармонии, будет смотреться гораздо прекраснее, чем феерия экстремальных движений, превратившаяся в шум!

Если Вы посмотрите на танго со стороны, некоторые пары танцуют подчеркнуто медленно, как бы позабыв обо всем мире вокруг, только «вопрос-ожидание-ответ» через язык тела, прямо смакуя каждое мгновение…

А с лошадью можно просто стоять…или идти…или бежать или лежать…да просто дышать в лица друг друга и быть настолько вместе, настолько одним целым, что окружающие невольно замирают в изумлении…некоторые плачут, увидев одно только такое мгновение единения…

Не спешим, не требуем, наслаждаемся глупостями. Фотография Павла Ермилова

Ключ №2. Баланс каждого по отдельности.

Но до этого прекрасного единения необходимо каждому из партнеров разобраться со своим собственным балансом! На уроках танго нас просят представить, что вас как бы тянут  за макушку к потолку, тогда тело превращается в некую ось, стержень, вокруг которого происходят все движения вашего тела. Держать собственный баланс в танго – это если мужчина и женщина перестанут прикасаться друг к другу  и не упадут. В любом движении они не нуждаются в помощи друг друга, чтобы не упасть, нет! Их объятия необходимы лишь для сигнального взаимодействия, выражения чувств и поддержки!

Баланс каждого по отдельности. Фотография Катерины Липаниной

С лошадьми – это человек и лошадь устойчивые, уважающие границы друг друга без сопротивления или заваливания. Тогда любой сигнал или стимул – это не преодоление сопротивления партнера, а предложение действовать вместе в одном направлении!!!

Ключ №3 Баланс вместе. Нащупывание и игра.

Когда мы научились держать баланс независимо друг от друга, уважая личные границы, мы можем начинать нащупывать общий баланс. Это можно также делать в игре, позволяя друг другу ошибаться и падать, смехом растопляя любое напряжение.

В поисках равновесия важно помнить, что резкое изменение баланса может привести к сопротивлению партнера, чтобы не упасть! Как часто, если человек  просит  лошадь повернуть резко, она сопротивляется или упирается еще больше! Но это не вредность лошади! Она это делает только для того, чтобы сохранить равновесие! Поэтому так важно при поиске баланса вместе нащупывать точки равновесия, а не провоцировать падения и сопротивление! Мягче, постепенно делая сигналы тоньше, а не грубее.

Баланс вместе. Фотография Павла Ермилова

Ключ №4. Просто продолжай. Прерывание диалога – потеря времени.

Не следует останавливать диалог на пререкания и начинать выяснять отношения, тем более переходить на личности! «Ты сделал не то, почему ты шагнула не туда и т.д.» — Будьте в настоящем, в диалоге здесь и сейчас, в потоке, чтобы получить как можно больше опыта по балансу друг с другом!

Это так глупо стоять посреди толпы танцующих влюбленных людей и выяснять, почему мы наступили друг другу на ноги…я была в той ситуации и больше туда не хочу…нужно просто закрыть глаза и отдаться потоку движения, заботливо позволяя друг другу делать ошибки…а лошадь это оценит!

Учимся слушать друг друга в потоке – дальше и дальше, не прерываясь, а впитывая опыт. Пробуем, пробуем, пробуем!

Просто продолжай…Фотография Павла Ермилова

Ключ №5 Сбор и точки сбора.

Примечательно, что в танго от женщины ожидается состояние готовности последовать за мужчиной, вернее вместе с мужчиной в любом направлении, но эта способность очень похожа на состояние сбора! Так же, как и лошадь, способная сорваться с места в любом направлении, с любым импульсом и также резко остановиться с любого аллюра, женщина должна быть пластична и уступчива в руках мужчины.

Сбор и точки сбора…Фотография Павла Ермилова.

Как этого достичь? Мы уже говорили о балансе каждого партнера – чтобы не мешать друг другу двигаться, не заваливаться друг на друга, допустим такой баланс есть. Как же двигаться вместе «в сборе»? Есть один маленький секрет – каждое движение или смена движения идет через точку сбора – мужчина не может, направив женщину назад, на полпути развернуть ее в другую сторону! Каждое движение, шаг заканчивается точкой устойчивого равновесия! В танго это означает, что после каждого шага женщина подводит ноги вместе, чтобы быть готовой сделать следующий шаг в любом направлении! Даже если это делается быстро, эти точки равновесия присутствуют в каждом движении. Это же так же как лошадь подводит задние ноги, чтобы быть готовой остановиться в любой момент или, наоборот, выпрыгнуть с места или освободить передние ноги, чтобы сделать пируэт в сторону!

Сбор и точки сбора. Гриша выполняет упражнение «Плечом внутрь» на рыси Фотография Павла Ермилова

Какой вывод из этого правила можем сделать мы для лошадей? То, что очень важно обращать внимание на остановку и начало движения! Пусть движения или шагов рядом с лошадью или по кругу будет не очень много, зато, научив лошадь великолепно останавливаться в любой момент с любого аллюра, Вы заручитесь вниманием лошади и ее устойчивостью в самом движении и вместе с тем готовностью остановиться в любой момент, чтобы изменить затем направление или движение!

Ключ №6 Всё имеет значение.

На мастер классе Ziad  и Jihane мы никак не могли понять, как мне не крутиться вокруг своей оси полностью телом, выполняя элемент «Очо», а развернуть плечи к партнеру и скручивать только бедра. Оказалось, что всё дело в маленькой детали! Партнер не должен был ограничивать мое движение рукой, поддерживающей спину. Это всего лишь отсутствие легкого касания! И уже амплитуда движения «течет» в другом русле! На этом примере я вспомнила, как важно для лошади чувствовать себя комфортно в движении, когда человек одновременно не давит на «газ и тормоз», не дает противоречивые сигналы разворотом плеч блокируя лошадь, а руками подгоняя. Или всего лишь маленькая деталь в состоянии, когда человек просит уложить лошадь, а лошадь вместо укладки взрывается и уносится прочь! Так срабатывает пауза напряжения…Внешне не происходит ничего, но для лошади имеет значение буквально всё, когда она в диалоге с человеком. Если Вы хотите чистых реакций, давайте чистые сигналы без шума!

Всё имеет значение… Фотография Павла Ермилова

Ключ №7 Если делать, то в полную силу. Качество сбора…

На уроке «Техника танго для женщин» прекрасная Chloe была требовательна к нам, своим ученицам. Она произнесла интересную фразу «Разница в 10 сантиметров, если Вы будете стараться тянуть ногу при шаге или просто ступать». Если делать движение не в полную силу, тогда чисто внешне движение не будет так эффективно, но и мышцы не будут задействованы по полной, а значит, не будут в достаточной мере натренированы для поддержания баланса. Женщина и мужчина должны быть партнерами, достойными друг друга – для этого необходимо развивать свои тела. Также как человек не может тренировать только лошадь, человеку просто необходимо быть достойным партнером лошади, чтобы двигаться с ней наравне, как единое целое, а тем более сесть на нее верхом. Что значит «достоин»? Это значит не мешать двигаться друг другу! А что значит не мешать? Значит быть физически способным соответствовать партнеру —  сбалансированным, мягким, мобильным, успевать соответствовать ритму, без зажимов и сопротивления, то есть в сборе! Это касается обоих партнеров!

Бегаем и танцуем вместе! Фотография Павла Ермилова

У лошадей работа над сбором ведется по четырем направлениям – распрямление (гимнастирование), расслабление, прокачка необходимых мышц и баланс. Ничего нового природа не выдумывала и в танго. Стремитесь выполнять упражнения с лошадью небольшими повторениями, но зато качественно, старательно, от всей души! Иначе взаимодействие получится смазанным и несбалансированным…

Как много работы над собой!

Ключ №7 Подхватывание и намерение.

Есть прекрасное выражение «Унести на крыльях любви». Я бы еще назвала это состояние увлечь – ментально и физически – направить и подхватить «на лету» — чтобы двигаться синхронно. Когда мужчина хочет сделать шаг вперед, он не может сделать этот шаг, чтобы врезаться в женщину и тем самым изменить ее баланс. Получается не танго, а боулинг или даже бильярд, потому что так можно уронить все танцующие пары вокруг! Мужчине для движения необходимо увлечь своим намерением женщину, также изменив баланс в нужном направлении, но и только! Затем, убедившись, что женщина тоже изменила баланс и начинает шагать, мужчина как бы подхватывает женщину «на лету», сливаясь в этом одном шаге с ней в одно целое. Прекрасно звучит правда же?

Подхватывание и намерение… Фотография Сергея Худякова.

С лошадьми тоже самое! Клянусь Вам! На уроке прекрасной Cecilia Berra мне довелось быть в роли мужчины! Это был урок по технике танго для женщин и мы менялись ролями, чтобы понять что делают мужчины с нами. Так вот, мне удалось сдвинуть моего партнера-женщину с места, когда я представила, что она лошадь и мы с ней делаем уступки физическому давлению! Как это было прекрасно! Я натренировала чувство намерения на лошадях и моя необычная «лошадь» — так легко поняла мои намерения пойти вперед, назад, в сторону! Что касается моей роли женщины – лошади, то так же со своей стороны могу сказать, что лошади непонятно воздействие по изменению баланса без намерения – можно просто упасть на месте или упереться и всё. А вот когда мужчина, например, хочет избежать столкновения или вывести женщину из угла или обойти в танце стол, эти намерения очень легко понимаются женщиной!

Так что, обязательно придумывайте цель для Вашей лошади и ей будет понятнее, зачем туда двигаться и для чего менять баланс, в каком направлении! И зачем так бежать! Пусть эти цели даже будут вымышленные, типа «Там раздают конфеты!» или «Давай догоним тумбу!»

А когда лошадь начала движение – подхватывайте его и неситесь на крыльях любви!

Подхватываем друг друга и летим! Фотография Катерины Липаниной

Монолог или диалог?

Мы часто слышим, что в парном танце мужчина ведет. Мы часто слышим и в лошадином мире, что человек должен стать лидером для лошади, уметь доминировать. Но тогда получается, что танец – это монолог! А женщина (лошадь) просто как послушная кукла на ниточках выполняет приказания мужчины (лидера)! Так ли это на самом деле? Так ли это в жизни? Нет! Танец –это диалог, а мужчина и женщина – человек и лошадь – это партнеры. В диалоге может быть несогласие, предложение своего варианта поведения и как результат – единение, договоренность о целостности, взаимности или, в случае полного несогласия, расставание! Для человека и лошади в случае успешных «переговоров» это будет присоединение и далее уже взаимодействие на одной волне, для лошади добровольно, для человека легко и приятно.

Поэтому не думайте, что женщина в танго бесправна, не думайте, что лошадь не имеет никаких прав! Если лошадь будет лишь терпеть вас, как властного партнера, ей быстро наскучит эта игра в «доминирование», если только Вы не станете ее удерживать насильно, лошадь сбежит от такого «лидера»! Вспомним, что лидер от слова “lead”, что означает «вести». Лошадь последует за человеком или женщина за ведущей рукой мужчины последует только в том случае, если будет чувствовать себя комфортно, безопасно рядом с ним, а так же, если получит положительный опыт, что там, куда ее ведут — будет хорошо! Мы вновь вернулись к пониманию лидерства как способности взять на себя ответственность и заботу. И использование этого права идет лишь в момент приглашения изменить баланс и только при условии, что женщина (лошадь) уже слушает!

Диалог, а не монолог…Фотография Павла Ермилова.

Иными словами во взаимодействии с лошадьми нам не надо постоянно доказывать кто из нас босс, достаточно просто быть в диалоге и при необходимости просто корректировать направление! Лошадь, как и женщина в танго имеет право отвечать «нет» на просьбу, взрываться на провокации, давать свободу своему пылу, когда дают слово ей и даже самой провоцировать мужчину!

Все эти провокации не будут похожи на ссору или споры, а станут веселой игрой лишь тогда, когда Вы с лошадью или женщина с мужчиной в танго постигнут основы уважения, доброжелательности, баланса и его изменения вместе в простых шагах. Лишь затем, повышая скорость и сложность, можно начать играть с лошадью и жонглировать различными элементами, трюками и шалить экстремальными «па» ножкой!

Веселое «па» ножкой. Фотография Павла Ермилова

Допустим это случилось! Вы гармоничная пара с лошадью, как мужчина и женщина в танго – в балансе, мягкие, чуткие, легкие, синхронные в движениях рядом и верхом на лошади. Что же дальше?

Дальше музыка и ее тайны…

О магии ритма и глухоте.

Большое спасибо Horacio Godoy и Cecilia Berra за мастер класс «Музыкальные фразы», этот урок помог мне со стороны посмотреть на взаимодействие с лошадью. На моих семинарах «В Гармонии с лошадью» мы поем и пытаемся танцевать на занятиях с лошадьми, направляя поток наших сигналов к телу и сознанию лошади, получая ответы и вновь обращаясь к лошади – такого рода взаимодействие еще называют контактной импровизацией. И это похоже на прибой – прилив-отлив и так бесконечно много раз – в нежных объятиях стихий. Лошади очень увлекаются этим процессом и самозабвенно гугукают от удивления, когда мы вновь и вновь увлекаем их в новые движения. Но бывает, что такая импровизация не получается или получается что-то вроде марширования под указку командира. Оказывается, все дело в ритме!

Если его нет совсем, то наши действия или стимулы для лошади как вырванные фразы из контекста – не логичны и мало понятны. Если же  в наших действиях присутствует ритм, лошадь легко ведется и продолжает диалог.

Мне понравилось, как Horacio Godoy описал музыку, словно картину. Он сказал, что если музыку рассматривать только с точки зрения ритма, то получится просто техничное отчеканивание ритма – быстрее или медленнее. Это все равно, что рассматривать картину перед своим носом – не увидишь всей красоты, если не отойдешь, чтобы взглянуть со стороны!

Взгляд со стороны… Фотография Павла Ермилова

Так получается и у нас с лошадьми – бывает, вроде всё идеально, лошадь работает четко,ритмично, как робот, а души не хватает, живого диалога, характера лошади, выражения ее личности, яркости, которая, кстати и выражается в великолепном сборе! Исполняя лишь ритм в упражнении или движении, мы становимся глухи друг к другу, как если бы мы перестали слышать мелодию, подлавливая лишь ритм…

Как же взглянуть на музыку со стороны? Оказывается, любая мелодия состоит из фраз. О Боги! Как же это интересно! Наш танец (занятие) с лошадью мы тоже можем обозначить фразами! Вот в самом простом случае тренировки – Встреча, Разминка, Работа в динамике, Растяжка, восстановление дыхания в ходьбе. Все эти фразы, также как и в музыке можно охарактеризовать как медленно-быстро- паузы.

И знаете как сделать диалог живым в танго? Следовать этим музыкальным фразам! Быстро-быстро-меееедленно! Быстро-быстро –мееедленно-мееедленно-пауза! Пауза –это когда всё замирает внутри – у лошадей, кстати, есть такая инстинктивная реакция! Если Вы замрете и затаите дыхание, лошадь также станет тише воды, ниже травы и затаит дыхание, прислушиваясь к вам!

Пауза и объятия…Фотография Павла Ермилова

И из этого опять можно «выплывать» в импровизацию, следуя музыкальным фразам медленно – быстро-быстро ииии ритм, поскакали! Вот Вам секрет танца с лошадью, следуя, увлекая лошадь музыкой или пением Вы можете создавать свои ритмы и фразы! Также можно экспериментировать – под быстрый ритм танцевать подчеркнуто медленно, под медленный с импровизацией резких движений и провокаций, но это уже в случае маэстро!

Ритм, ритм! Поскакали! Фотография Павла Ермилова

Думаете лошади будет скучно с Вами, если Вы будете следовать ритму и фразам в музыке, импровизируя каждый раз по-разному? Сделайте Ваши занятия с лошадьми интереснее танцуя под музыку или напевая песни! Самое главное не бойтесь фальшивить и ошибаться! Ваш смех и расслабленное состояние, когда позволяешь себе дурачиться, расслабит и лошадь, тогда ее реакции будут такими же спонтанными, как и Ваши – естественными, отвечающими зеркально вашим сигналам. Получится такая музыкальная череда ваших вопросов и ответов лошади.

Мы в мире и мир вокруг нас.

На своем мастер классе Dionisis и Chloe обратили наше внимание на то, что некоторые пары танцуют не ради друг друга, а на публику- все движения для эффектных «па»,чтобы произвести впечатление во вне, вся энергия на «вне»…Такое маленькое шоу… Но танго – это танец двоих, это интимная близость двух миров, это закипание страстей или пылкий диалог, это полная концентрация друг на друге, это легкая игра в флирт и взаимное притяжение. Как это похоже на диалоги с лошадью!

Я с тобой, а ты со мной… Фотография Павла Ермилова

Если Вы начнете играть на публику, нить диалога прервется и лошадь просто может не понять вас или убежать! Необходимо забыть про всё на свете, всех окружающих зрителей, быть здесь и сейчас «Я с тобой», не обращая внимания ни на шторм, ни на шум, ни на какие помехи вокруг! То, что творится там, внутри, это сокровенно, желаю Вам постичь эту тайну с Вашей лошадью!

Всё в глазах…Фотография Павла Ермилова

Ps: выражаю огромную благодарность моему мужу Сергею за его любовь и бесконечное терпение ко мне и моим выходкам! Я не самая простая «лошадь», меня, как женщину вести очень трудно, потому что я привыкла доминировать и вести с лошадьми! Более того, Сергей, думаю, был единственным человеком на семинаре, который учился танго со сломанными ребрами, и вел меня со всеми поддержками и пируэтами, не смотря ни на что! Серёжа, мои аплодисменты тебе!

Зазеркалье существует… Фотография Павла Ермилова.

С Любовью, Юлия Худякова.

Чудеса продолжаются! До встречи в Зазеркалье… Приезжайте на мои семинары в 2018 году! Скоро анонс программы семинаров! Фотография Павла Ермилова.

Коментарии Вконтакте:

Ответить Танго с лошадью – учимся слушать друг друга. Решение конфликтов через приемы и философию танго!
  1. Ваууу! Вот это осознаность, меня восхищает твое творчество и лошади) спасибо за эту прекрасную статью, за это вдохновение )))

  2. Очень было интересно почитать это все в словах, а не только в ощущениях. Даже захотелось поучится Танго не только с лошадью 🙂

    ps береги ребра мужа 🙂


[top]

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *