Кипр 18-24 Июня 2017г Семинар в Гармонии с Лошадью

Причина, эффект, иллюзия: сбор и закваска хлеба.

Тысячи лет человечество употребляло в пищу цельное зерно. Это, без сомнений, было очень полезно для здоровья, но зерно было трудно жевать и очень трудно переваривать. Тогда люди изобрели закваску хлеба, которая бродила недели и даже месяцы. Если поставить тесто из простой муки цельного зерна и выдерживать его в течение нескольких дней, тогда при соблюдении еще некоторых условий, начнет действовать определенная форма бактерий, которые ломают крепкое внешнее покрытие целого зерна и превращают его в легко удобоваримое вещество. И что самое важное, эти бактерии также производят газы, которые «ослабляют» тесто так, что оно становится сдобным, а хлеб из него мягким, легко усваиваемым и очень вкусным.

 Причина состоит в том, что цельное зерно находится фактически уже в удобоваримом виде без специальной обработки.

Эффект — производство веществ, газов, которые работают для мягкости сдобы.

Теперь время раскрыть в чем может быть обман, иллюзия.

Современные люди также заинтересованы в употреблении более естественной пищи, такой как продукты из цельного зерна. Но, как правило, хлеб из цельного зерна сегодня имеет мало общего с тем, каким он был в прошлом. Многие люди в современном мире на самом деле живут в неудачной иллюзии. Требуется некоторое время, чтобы произвести хлеб из хлебной закваски. Зато намного быстрее использовать дрожжи, чтобы заработать на жизнь, это гораздо выгоднее. Но, бактерии дрожжей не ломают цельное зерно, они просто процветают на молоке и меде, которые должны быть добавлены к тесту. Так получается хлеб действительно мягкий и даже вкусный, но трудно перевариваемый.

Цель ‘прокисания’ не состояла в том, чтобы смягчить тесто, но в том, чтобы частично сломать цельное зерно, чтобы сделать его более удобоваримым. Именно поэтому столько людей сегодня жалуется на такое разнообразие проблем, связанных с потреблением продуктов из цельного зерна. Они пали жертвой иллюзии, вкусная мечта о реальности.

 Шея и голова.

В сборе мы также должны иметь дело с причиной, эффектом и иллюзией как, к сожалению, мы делаем в огромном количестве областей нашего существования. Причина для сбора в том, что гимнастируя, тренируя лошадь, согните бедра лошади так, чтобы она смогла принять вес всадника и нести его легко в равновесии. Эффект же состоит в том, что вся лошадь собирается, становится более компактной: она становится короче, несет шею и голову выше и, следовательно, более согнуто. Это, однако, относительно незначительно. То, что важно, является сгибанием бедер и перемещение веса на задние ноги.

Теперь раскроем в чем же может быть иллюзия. Чтобы заставить лошадь работать задом требуется намного большее количества времени, терпения и подготовки (см. закваска хлеба). Однако, внешнее впечатление (иллюзия), высокий, согнутый постав головы (прим.пер. – имеется ввиду прямое сгибание), может быть достигнуто кем угодно только благодаря некоторой сноровке при использовании повода с достаточной силой. Этот тип построения и постава головы, настолько важного для многих всадников, только косвенно связан со сбором. Если я вызову построение и положение головы через повод, то лошадь, во многих случаях, уронит свою спину, а затем и сгибание бедер всегда будет чрезвычайно трудным. Я действительно достигну визуальной иллюзии, но моя лошадь будет находится  по правде говоря в в такой же готовности нести мой вес, как и трудно перевариваемый хлеб из цельного зерна, обработанного только дрожжами, без настоящей закваски.

Высшая Школа во имя пользы или во имя Высшей Школы?

Определенно нет! Пожалуйста, не забывайте, что все упражнения в дрессаже лошадей, которые мы видим на манеже, были первоначально развиты из наблюдений за движениями лошади в природе, и установленные школой как базовые с единственной целью гимнастировать лошадь, чтобы сохранить ее «звучание» и в действительности нет никакой другой цели в Высшей Школе.

Лошадь свободна с самого начала и остается таковой до конца. Она может нести меня в своем свободном естественном балансе, равновесии и определять свой собственный путь  для достижения этого на постоянно свободном поводе.

Несомненно лошади, обученные таким образом, в определенных отношениях, были бы оценены как несовершенные или особенные в обычных тестах по дрессажу лошадей. Не из-за блеска их работы, удара, выражения, власти движений или удобности или скорости, но, скорее потому что они никогда не испытывали дотошной монотонности, подобной  работе робота с поводом!

Мои лошади были и всегда  остаются свободными существами! Иногда я даже отдаю моей лошади управление на шагу, даю свободу лошади. В безопасности и без волнения она находит свой путь, невероятно проворно, невероятно быстро. Не замечает мой вес, потому что я сижу в ее движениях, помещая себя в полную гармонию и равновесие с ней. Лошадь остается сама собой со своим характером. Мы едем в течение многих часов через страну. Я никогда не встречал никого, кто смог бы не отставать от меня. У меня никогда не было хромой или больной лошади.

Где-нибудь в просвете леса мы будем играть друг с другом, в «плечом внутрь», в зигзаге, в пассаже и пиаффе. Затем, когда никто не смотрит на нас, в тишине природы и безграничной красоте одиночества, мы начинаем танцевать, для нашего взаимного роста и для нашего взаимного удовольствия, и, естественно, для благосостояния моей лошади, потому что это — окончательная цель.

Фото: Испанский шаг является также очень значимым упражнением Высшей Школы. Предпосылки к нему – это то, что лошадь находится в рамке, передняя нога свободна действовать, и задняя часть ступает под живот в сбор. Даже на этом упражнении можно ехать без собранного повода. Это не для шоу, но для развития чувства игры и выразительности жеребца. Если лошадь подготовлена к этому движению правильным способом, то это — замечательный метод, увеличивающий ее уверенность в себе.

 Большая лошадь, маленькая лошадь — размер имеет значение?

Если Вы следовали за мной до сих пор, Вы, возможно, уже подвергли сомнению, подходят ли все лошади одинаково для этой работы. На самом деле, фактически, не каждая лошадь подходит для верховой езды.

Изначально у лошади было пять позвонков. У современной спортивной лошади обычно их семь. Очевидно такую лошадь дольше и гораздо труднее собрать в состояние сбора.

 Почему лошадей разводили таким образом, я не знаю, к сожалению. Но если мы посмотрим на старинную гравюру Парферона, можно судить о соотношениях размеров всадника и лошади. И поскольку раньше люди были значительно меньше, чем сегодня, размер лошадей может быть оценен приблизительно в 13.1 ладоней (hh). Перенос этого уравнения современному человеку, который насчитывает приблизительно5 футов11 в высоких (1.8 м), дал бы нам размер лошади 14.1 ладоней самое большее.

Я хотел бы перечислить несколько важных моментов о состоянии лошади, которые, как правило, остаются незаметными, но которые чрезвычайно важны, и с точки зрения естественной верховой езды и также с точки зрения лошади.

1. По моему опыту для человека, рост которого5 футов7 (1.7 м) предназначена лошадь между 14.1 hh и 15.1 hh. Для человека5 футов11 в (1.8 м), высокого, высота лошади должна быть между 14.3 hh и 15.3 hh. (Прим. Пер. hh – это ладоней? Кто знает напишите пожалуйста в комментариях).

 

2. Я думаю, что первейший критерий, чтобы решать, годна ли лошадь к верховой езде, это ее форма, которая вписывается либо в квадрат, либо в прямоугольник. Иллюстрация справа проясняет эту мысль. Даже длинная ‘прямоугольная’ лошадь может подойти для того, чтобы ездить на ней, но требуется значительно больше усилий, чтобы подготовить лошадь для того чтобы нести всадника.

3. Второй критерий разъяснен иллюстрацией ниже. Основа конструкции туловища лошади может быть дана ей от природы. Я описываю лошадей или как ‘вогнутых’ или как ‘выпуклых’ в зависимости от их тенденции к любой форме. Лошадь построена как висячий мост. Перед и задняя часть — столбы, а вся промежуточная плоть, , если можно так выразиться, установлена между ними. Человек сидит на самом чувствительном месте, непосредственно между этими двумя «столбами». Если линия тела будет более выпуклой, то лошадь не будет считать трудным задание нести всадника, показать сбор и подвести зад, согнув бедра. Если линия тела более вогнутая, то эти задачи намного более трудны для лошади. К сожалению, многие люди очень часто находят для себя лошадей уже  в этом состоянии, в конюшнях у всадников которые держат лошадей и ездят лишь ради удовольствия и которые пренебрегают любым и даже самым малым усилием собрать этих животных. Если бы только эти лошади могли говорить – они бы кричали!

Я утверждаю, что у таких среднестатических всадников, которые ездят ради удовольствия нет ни знаний, ни времени, чтобы дрессировать (обучать) вогнутую лошадь быть верховой лошадью!

4. Ширина и сила груди лошади очень важны для ее равновесия, безопасности ее движений и долговечности(здоровья) ее передних конечностей. Сегодня, как правило, тенденции ‘моды’ определяют появление узких лошадей, собак, и вероятно также других животных, вместо проявления естественной ширины, которая от природы дается для их естественной надежности. Многие лошади сегодня страдают из-за узких размеров грудной клетки, вследствие чего идет перенапряжение передних ног. Возможно, это и выглядит ‘острым’ или ‘изящным’, но, если лошадь заканчивает свою жизнь у мясника в семь лет, это ‘визуальное качество’ становится не важным.

5. Поворотный момент в оценке качеств лошади для верховой езды является главная линией в области почек. По моему мнению, многие лошади сегодня страдают от слабой, плоской спины. Примечательно, что это опять таки вопрос моды,  потому что плоская, запавшая спина кажется ‘очень привлекательной и гармоничной’ многим новичкам.

К сожалению, на лошади с такой спиной невозможно ездить без боли и к чему это приводит — порочный круг: уже запавшая спина оттолкнута еще далее. На расстоянии ширины приблизительно двух ладоней перед крупом эта линия смотрится иначе, если она гармонично едва ощутимо глазу будет краткой кривой. Рисунок ниже поясняет эту мысль. Эта черта может наблюдаться во многих воспитанных андалузах и также в выносливых, здоровых породах.

6. ‘Посмотрите на мою лошадь, не правда ли она великолепна для верховой езды? ’ Так говорит гордый владелец лошади о его недавно купленном ‘Феррари’. Но, если Вы поглядите ‘под капотом’, (сдвигая хвост лошади в сторону). Вы находите двигатель ходячей телеги только с 15 h.p.

Здесь в Испании, когда цыгане покупают лошадь, первая вещь, которую они делают – это переместить хвост лошади в одну сторону потому что, таким образом можно опеределить как использовались мышцы — самое невероятное тело лошади может оказаться неподходящим, потому что его никак невозможно включить в механизм сбора. Но определить,  хороший ‘двигатель’ на лошади новичку почти невозможно, Ваша интуиция и человек, который действительно знает лошадей, могут помочь Вашему выбору.

Не торопитесь, чтобы изучить как можно больше лошадей, ‘открывая капот’ на каждой лошади (пожалуйста, быть осторожными). У лошадей, походки которых и появление действительно нравятся Вам, будут совсем другая мускулатура между их задними ногами и совсем другая компактность в отличии от тех, кто не обладает нужными Вам качествами.

 Есть еще одна последняя вещь, которую я бы хотел Вам сказать относительно этого предмета: не бывает идеальных лошадей, существуют лошади, которые либо ‘выпрыгивают из рамки’ или, как говорят, ‘едут на мне’, а есть другие, которые могут быть созданы ездовыми только после очень длительной подготовки. Симпатичный пудель с характерной головой может быть милой собакой, но Вы бы не хотели использовать его в качестве сторожевого пса.

 Если у Вас, уже есть лошадь, то есть «статуя с нечеткими контурами», которая, возможно, не соответствует ни одному из наших критериев, то создайте лучшее из этой лошади, что Вы только сможете! (Пер. мысли вслух-…создайте статую, отточите грани… создайте произведение искусства…). В этой книге Вы найдете все, в чем Вы нуждаетесь для этого. Но если Вы поедете искать лошадь, чтобы купить ее, облегчите свой выбор, ищите ту лошадь, которая будет соответствовать критериям, которые мы упомянули наряду со всеми другими обычно известными.

Коментарии Вконтакте:

Ответить Окончание главы о сборе и равновесии под всадником.
  1. Англоговорящий мир измеряет высоту лошадей в руках. Одна рука определена в британском законе как 101.6 мм, или 4 имперских дюймов. Высота лошади измерена в самой высокой точке холки. Возможно из-за обширного отборного размножения, современные взрослые лошади изменяются широко по размеру от миниатюрных лошадей, имеющих размер 5 рук (0.5 м) до 19 рук (1.8 m) или больше. В соответствии с соглашением, 15.2 hh означают 15 рук, 1.57 м в высоте.

  2. Огромнейшее спасибо за перевод!

  3. Спасибо за перевод.
    Отличная работа.


[top]

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


-->